"Детский бейсбол - очень хорошая вещь, потому что он помогает родителям держаться подальше от "грязных улиц" © Йоги Берра
"Другие виды спорта - просто виды спорта. Бейсбол - это любовь" © Брайант Гамбел
"Когда они начинают игру, они не кричат "Работайте с мячом". Они говорят: "Играйте в мяч" © Вилли Стэрджел
"Бейсбол на девяносто процентов - психология, другая же половина - физика" © Йоги Берра
"Бейсбол, как многие говорят, это просто игра. Это правда. Но тогда Великий Каньон - это просто дырка в Аризоне" © Джордж Ф. Уилл
"Вы учите меня бейсболу, а я учу вас теории относительности. Нет, не стоит. Вы поймете мою теорию быстрее, чем я пойму бейсбол" © Альберт Энштейн
"Мне понадобилось семнадцать лет, чтобы сделать три тысячи хитов в бейсболе. Играя в гольф, я сделал столько же за один день. © Хэнк Эрон
"Бейсбол - это кровавый спорт для жаждущих крови мужчин. Здесь не пьют розовый чай, "бабам" тут делать нечего" © Тай Кобб
"Существует всего два времени года: зима и бейсбол" © Бил Вик
"Игра не закончена, пока она не закончена" © Йоги Берра
Вы здесь: Главная Что такое бейсбол?

Как работает бейсбол?

Дата 01 ноября 2008 Автор В FAQ по бейсболу

Бейсбол — игра, в которую играют при помощи биты, мяча и перчатки. Это один из тех редких видов спорта, в которых нападающие бегают от мяча, а не за ним. Основные принципы бейсбола включают в себя бросание, выбивание и перехват мяча. Конечно, сделать названное не так просто, как может показаться, но именно стремление к совершенствованию навыков заставляет игроков состязаться в бейсбольном поединке.

В этой статье мы объясним вам, как же играют в эту «суперсложную» и «никому не понятную» игру, рассмотрим основные бейсбольные правила, экипировку игроков и расскажем вам о «географии» бейсбольного поля.

  

 

Основы бейсбола

В отличие от большинства игр бейсбол не ограничен временными рамками. Игра не может быть завершена при равном счёте, поэтому играют до победы одной из команд.

Две команды состязаются друг с другом на протяжении нескольких игровых отрезков, которые называются иннингами (innings). Игры в студенческих и профессиональных лигах обычно длятся девять иннингов. Иннинг состоит из двух частей.

 

В первой половине каждого иннинга гостевая команда играет с битой (атакует) и пытается набрать очки, называемые ранами (runs). Вторая команда — хозяева — занимает оборонительные позиции на игровом поле. Цель защиты — вывести игроков атакующей команды в аут одним из нескольких способов. После трёх аутов команды меняются местами: атакующая команда переходит в защиту, а оборонявшаяся — в нападение. Каждый раз только один игрок атакующей команды выходит с битой на поле и пытается выбить мяч.

 Бейсбольное таблоБейсбольное табло (Фенуэй Парк, штат Массачусетс)

Продолжительность иннинга не определена заранее: она зависит от того, насколько эффективно нападают и защищаются команды. Темп в этом виде спорта задают два игрока — питчер (pitcher) и бэттер (batter). Всё действие игры вертится вокруг этих двух «бойцов». Питчер занимает место на возвышенности из грунта, которая называется питчерская горка (pitcher’s mound). В соответствии с правилами МЛБ (Major League Baseball, Главной бейсбольной лиги) она расположена на расстоянии 60 футов 6 дюймов (18,5 м) от базы, называемой домом (home plate). Бэттер (бьющий) стоит с любой стороны от «дома», держа в руках биту и повернувшись лицом к питчеру.

baseball-pitcher-batter
Питчер и бэттер в центре событий бейсбольной игры

 

Действие начинается с того, что питчер выполняет подачу. Мяч пролетает мимо бэттера и либо попадает в перчатку кетчера (catcher) — игрока защиты, находящегося возле бэттера, либо бэттеру удаётся ударить по мячу и ввести его в игру.

 

thumb 59 batter-catcher
Бэттер, выбивший мяч, и кетчер

 

Как только мяч оказывается в игре, восемь полевых игроков — филдеров (fielders) — и питчер пытаются поймать мяч, чтобы вывести бьющего в аут, до того как он доберётся до базы и в конце концов заработает ран для своей команды (подробнее об этом ниже). Цель бьющего — отправить мяч в игру так, чтобы ни филдер, ни питчер не смогли поймать его с лёта, либо схватить мяч, коснувшийся земли, и бросить другому филдеру, чтобы сделать бэттеру аут.

 

Итак, у вас есть базовое понимание того, как работает бейсбол. Теперь давайте рассмотрим игру в деталях, и начнём мы с основной экипировки игроков.


 

Бейсбольная экипировка

Для того чтобы играть в бейсбол, вам понадобится совсем немного спортивного снаряжения. Обязательными являются девять перчаток (по одной на каждого филдера), один мяч и одна бита. Для бьющего и для кетчера также требуется некоторая защитная экипировка.

 

  • Мяч. Официальные бейсбольные мячи производятся путём плотной обмотки нитями шарика из пробкового дерева или резины, который затем обёртывают в коровью или лошадиную кожу и, туго её натянув, сшивают края. Бейсбольный мяч представляет собой сферу диаметром 7,3 см с длиной окружности примерно 23 см. Масса мяча — 149 г. Подробнее об устройстве мяча вы можете прочитать в публикации «Вскрытие показало...»
  •  

 

Официальный мяч МЛБ (Главной бейсбольной лиги)

 

Бейсбольный мяч в разрезе

 

Официальный мяч

Мировой серии 2009 года

Официальный мяч

Игр всех звёзд 2009 года

 

Подробнее о строении мяча

 

 

  • Бита. Бита сделана из цельного бруска дерева, обычно из ясеня. В самой толстой своей части, называемой «бочкой» («бочонком»), бита имеет диаметр 2,75 дюйма (7 см), а в длину не превышает 42 дюйма (107 см). Подробнее о битах вы можете прочитать в публикации «Как выбрать бейсбольную биту?».

     

    bat
    Бейсбольная бита

     

    На деревянных битах изготовитель ставит свой логотип таким образом, чтобы игроку было видно, какой стороной бить, а с какой — лучше избегать удара. В противном случае из-за расположения волокон древесины высока вероятность при ударе сломать биту. Если логотип развёрнут в вашу сторону, вы держите биту верно.

 

На фото хорошо видно расположение логотипа относительно древесных волокон биты

 

  • Шлем бэттера. Шлем защищает бейсболиста от случайного попадания мяча в голову. Некоторые питчеры бросают мяч со скоростью около 100 миль в час (160 км/ч), поэтому игрок должен непременно надевать шлем для предотвращения серьёзных травм головы.

 

white-sox
Бэттерский шлем команды «Чикаго Уайт Сокс»

 

  • Перчатки бэттера. Такие перчатки не являются обязательным элементом экипировки, но многие бьющие надевают их во время игры битой. Игра без перчаток может привести к стиранию кожи ладоней и образованию мозолей. Некоторые игроки надевают перчатки во время пробежки по базам для защиты ладоней при скольжении по земле.

 

batting-gloves
Перчатки бэттера

 

  • Перчатка филдера. Структура перчатки может быть разной в зависимости от игровой позиции игрока, но во всех вариациях она сделана из кожи и имеет карман в виде сетки между большим и указательным пальцами, так что рука в перчатке подобна небольшой корзине.

 

Перчатка филдера

 

  • Перчатка кетчера. Эта перчатка имеет более усиленную конструкцию, чем перчатка филдера. Она позволяет игроку надёжно фиксировать мяч и меньше травмировать кисть руки, поскольку на кетчера приходится больше всего пойманных мячей за игру.

     

    Перчатка кетчера

 

  • Шиповки (спайки). Все бейсболисты носят особый тип обуви — спайки, которые представляют собой спортивные кроссовки с несколькими шипами на подошве.

 

spikes
Бейсбольные спайки

 

  • Экипировка кетчера. Кетчер является «мишенью» для питчера, поэтому должен играть в специальной защите, закрывающей бóльшую часть тела. Защитное снаряжение кетчера состоит из маски, очень похожей на маску хоккейного вратаря, грудного протектора, элементов, защищающих голени (щитков), и специальной утолщённой перчатки. Некоторые кетчеры также надевают наколенники — щитки, крепящиеся к голеням и защищающие колени.

     

    Кетчер

 

Снарядившись экипировкой, игроки могут занять позиции на поле. Далее вы узнаете о базовом расположении бейсболистов в обороне.

 


 

Бейсбольное поле

Поле, на котором происходит встреча команд, во многом раскрывает суть бейсбола. Когда изучите «географию» игровой площадки, вы сможете лучше понять, как «работает» эта игра. Бейсбольное поле имеет уникальную форму по сравнению с другими спортивными полями. Большинство командных видов спорта проводится на прямоугольной площадке (например, баскетбол или футбол). В бейсбол же играют на поле в виде сектора круга, отграниченного двумя прямыми линиями, вернее, двумя лучами, которые расходятся под углом 90 градусов от одной точки — от «дома». 

 

baseball-diamond
Части бейсбольного поля

 

Поле для игры в бейсбол часто называют бриллиантом (diamond) из-за сходства формы. Левая и правая стороны «бриллианта» лежат на двух прямых линиях (лучах), начинающихся в «доме». Эти две прямые линии называются линиями фола (foul lines) и отделяют игровую территорию от неигровой: пространство между линиями фола является игровой территорией, или фейр-территорией (fair territory). Всё, что находится кнаружи от линий фола, включая пространство за «домом», считается неигровой территорией, или фол-территорией (foul territory). Фол-территория — зона вне игры: мячи, выбитые в эту зону, не считаются результативным ударом (хитом). Однако игроки защиты имеют право ловить мяч на фол-территории.

В пределах фол-территории находятся: 

  • Дагауты (dugouts) — защищённые ограждением места со скамейками для команд на левой и правой сторонах поля. Здесь располагаются игроки, не участвующие в атаке или нападении, и тренерский штаб команды.

 

phillies_dugout

 

  • Булпены (bullpens) — места, где разминаются питчеры, перед тем как войти в игру.

 

bullpensox

 

  • Боксы тренеров на базах (base coach’s boxes) — места, отграниченные белой разметкой, рядом с первой и третьей базами, где находятся тренеры, инструктирующие раннеров (бегущих).

 

basecoachbox

 

  • Разминочные круги (on-deck circles) — небольшие круги за пределами дагаута, где следующий в очереди бьющих игрок практикуется перед выходом на поле с битой.

 

on_deck_circle_sox

 

  • Трибуны (seats). Трибуны типичного стадиона окружают игровое поле со всех сторон. Единственные места для зрителей, которые находятся вне фол-территории, расположены за внешней стеной поля между линиями фола.

 

yankees_empty_RF_seats

 

Пространство поля внутри линий фола (фэйр-территория) — место, где разворачивается большинство игровых действий. Фэйр-территория подразделяется на внутреннее поле, инфилд (infield), и внешнее поле, аутфилд (outfield). На большинстве бейсбольных полей инфилд покрыт газоном, а его контур - грунтом. Покрытием аутфилда служит газон. Границей между инфилдом и аутфилдом является область, где  грунт инфилда встречается с газоном аутфилда.

Инфилд включает в себя следующие элементы:

  • Базы (bases) — четыре точки, лежащие в углах равностороннего ромба (точнее, квадрата, потому что все углы ромба прямые): первая база (first base), вторая (second base), третья (third base) и «дом». После того как игрок нападающей команды выбил мяч в игру, ему необходимо последовательно обежать все базы, двигаясь против часовой стрелки. Бегущий (раннер) зарабатывает ран для своей команды, когда достигает «дома».

Расстояния между соседними базами одинаковые, поскольку стороны бейсбольного ромба равны друг другу, и в соответствии с правилами МЛБ составляют 90 футов (27,4 м).

 

base
База, отмеченная, как и положено, полотняным мешком

 

  • Межбазовые пути (base paths) — линии между двумя соседними базами, по которым должен бежать игрок, чтобы занять очередную базу. Раннер может быть выведен судьей в аут за отклонение от этого пути.

BallPark-ThirdBaseLine

 

 

  • Питчерская горка (pitcher’s mound) — это возвышение из грунта в середине инфилда, с которого питчер выполняет подачи.

mound

 

 

  • Бэттерский бокс (batter’s box) — эти места обозначены двумя небольшими прямоугольниками по обе стороны «дома». Чтобы произвести удар, бэттер должен находиться внутри границ бокса.

battersbox

Итак вы познакомились с «географией» бейсбольного поля. А теперь давайте узнаем побольше о позициях игроков на поле.


 

Бейсбольная оборона

Бейсбольная игра проводится между двумя командами — хозяевами поля и гостями. Часто на грудную часть бейсбольной рубашки игроков гостевой команды наносят название города. В каждой команде не менее девяти игроков, и каждый игрок занимает определённую позицию на поле. Большинство профессиональных команд имеют в своём составе намного больше, чем девять игроков, что позволяет им делать замены.

 

В течение иннинга каждая из команд-соперников выступает сначала в нападении, а затем в защите. Пока игроки команды нападения по очереди выходят на поле с битой, игроки защищающейся команды находятся в специальных местах инфилда и аутфилда. Их задача — не позволить сопернику сделать удар (хит) и набрать ран. Очередной бэттер занимает место рядом с «домом», вставая в бэттерский бокс, и пытается битой выбить мяч, брошенный в его сторону питчером (игроком команды защиты).

 

У защищающейся стороны имеется всего девять игровых позиций.

 

baseball-positions
Позиции игроков защиты (вид с задней трибуны)

 

  1. Питчер (pitcher) располагается на питчерской горке и бросает мяч кетчеру так, чтобы бэттер не попал по нему, взмахивая битой, или чтобы выбитый мяч можно было легко поймать игроку обороны (тогда бэттер попадёт в аут).
  2. Кетчер (catcher) сидит на корточках позади «дома» и ловит питчерские подачи. Иногда он бросает мяч на другие базы, чтобы вывести в аут игрока, который пытается их украсть. Игровая зона кетчера находится рядом с «домом».
  3. Первый базовый (first baseman) занимает место на первой базе.
  4. Второй базовый (second baseman) располагается между первой и второй базами.
  5. Третий базовый (third baseman) находится рядом с третьей базой.
  6. Шорт-стоп (shortstop) — игрок, чья позиция между второй и третьей базами.
  7. Левый филдер (left fielder) отвечает за часть аутфилда слева от бэттера, стоящего лицом к полю.
  8. Центр-филдер (center fielder) — игрок, занимающий центральную позицию в аутфилде.
  9. Правый филдер (right fielder) отвечает за часть аутфилда направо от бьющего.

 

Все игроки обороны работают синхронно, для того чтобы не позволять бэттерам и раннерам делать хиты и набирать раны. Игрок атаки получает аут, когда игрок защиты ловит мяч в воздухе, осаливает раннера рукой или перчаткой с мячом, подбирает мяч, катящийся по земле, и касается базы до того, как её достигнет раннер. Бьющего игрока можно также вывести в аут с помощью страйкаута (strikeout) (об этом ниже). Как только защищающаяся команда сделает команде нападения 3 аута, заканчивается половина иннинга, и команды меняются ролями. Далее мы рассмотрим основы игры нападения в бейсболе.


 

Бейсбольное нападение

В атакующей части игры существуют два типа игроков — бэттер, или бьющий, пробивающий, выбивающий, хиттер (hitter), и раннер, или бегущий по базам, бегун. Как только бэттер выбивает мяч и делает хит (результативный удар), он становится раннером, и теперь его задача — достичь первой базы. Главная цель каждого выбившего игрока команды нападения — пробежать по всем базам и вернуться в дом, что принесёт его команде ран. Итак, команда набирает раны, когда играет в нападении.

 

batter
Бэттер с битой

 

Бьющий, занявший место в бэттерском боксе и готовящийся выбить мяч, находится в ситуации «at bat»«с битой» (сленговое выражение - «на бите»). Когда бэттер готов выбивать (он «с битой»), питчер бросает мяч кетчеру. Бэттер пытается ударить битой по мячу до того, как тот достигнет кетчера. Каждый такой бросок называется подачей, питчем (pitch). В зависимости от точности броска питчера подача может оказаться болом или страйком.

 

Бол (ball) — это подача, в результате которой мяч пролетел за пределами страйковой зоны — воображаемого прямоугольника, расположенного перед бьющим. Его нижняя грань проходит на уровне коленей бэттера, верхняя грань — на уровне груди бэттера, а ширина соответствует ширине «дома». Судья, ампайр (umpire), стоящий за кетчером, определяет, была подача болом или всё-таки страйком.

 

Страйк (strike) — подача, в результате которой мяч пролетел внутри страйковой зоны, а бэттер по нему не попал. Три страйка означают аут для бьющего. Страйком может считаться подача, при которой мяч прошёл вне страйковой зоны, но при этом бьющий взмахнул битой и не попал по мячу. Если бэттер выбил мяч в фол-территорию, а филдеры не поймали мяч до того, как он коснулся земли, то также засчитывается страйк (если поймали, то засчитывается аут). Исключением является ситуация, когда бэттер уже имеет два страйка. При двух страйках он может посылать мяч в фол-территорию бесконечное число раз, не получая при этом аута.

 

Во время игры с битой бэттер может оказаться в одной из следующих ситуаций:

  • уолк (walk) — питчер делает четыре бола до того, как наберёт три страйка; в этом случае бьющий проходит на первую базу;
  • страйкаут (strikeout) — питчер в результате серии подач делает три страйка до того, как наберёт четыре бола;
  • удар мячом (hit by pitch) — получив удар мячом в результате подачи питчера, бьющий награждается переходом на первую базу;
  • сингл (single) — бэттер выбивает мяч на фэйр-территорию и успевает занять первую базу раньше, чем защищающаяся команда доставит туда мяч;
  • дабл (double) — бэттер выбивает мяч на фэйр-территорию и успевает добежать до второй базы раньше, чем там окажется мяч;
  • трипл (triple) — бьющий выбивает мяч на фэйр-территорию и вовремя достигает третьей базы;
  • хоумран (homerun), хоумер — бэттер выбивает мяч на фэйр-территорию, мяч летит выше стены аутфилда между ограничительными штангами (фол-столбами); в этом случае бьющий награждается свободной пробежкой по всем базам (зарабатывает ран для своей команды), или же бэттер выбивает мяч на фэйр-территорию таким образом, что ему хватает времени пробежать все базы, при этом бьющий должен обязательно проделать путь через все базы и дотронуться до домашней пластины, чтобы хоумран был засчитан;
  • выбор филдера (fielder’s choice) — бьющий пробивает мяч, но достигает базы лишь потому, что филдер предпочел вывести в аут другого раннера, находящегося на поле;
  • ошибка (error) — бэттер бьёт по мячу и оказывается на первой базе только потому, что филдер совершил ошибку при попытке сделать аут.

 

Подробнее о бейсбольных терминах.

 

 

Раннер должен пробежать по всем базам по порядку, начиная с первой, и, наконец, оказаться в «доме». Бегущий по базам игрок может продвинуться на следующую базу несколькими способами. Он может занять следующую базу благодаря хиту бэттера, или если бэттер заработал уолк. Раннер может украсть базу (steal a base). Чтобы сделать это, он должен стартовать к следующей базе до того, как игрок с битой сделает хит или получит уолк. При этом ему необходимо достигнуть базы не получив тэгаут (осаливание рукой или перчаткой с мячом). Если раннер отклоняется от межбазового пути, ампайр объявляет ему аут. Насколько сильно можно отклонятся от маршрута, определяет сам ампайр.

 

После окончания последнего иннинга, команда, которая набрала больше ранов, объявляется победителем. Обычно в каждом иннинге первой в нападении играет гостевая команда, а второй, соответственно, нападает команда — хозяин поля. Поэтому если домашняя команда ведёт в счете по завершении верхней (первой) половины последнего иннинга, она выигрывает игру и не проводит нижнюю (вторую) половину иннинга. Если по прошествии девяти иннингов счёт равный, соперники продолжают играть до тех пор, пока один из них не выйдет вперёд по ранам. Нужно иметь ввиду, что домашняя команда всегда имеет шанс сделать последний и решающий удар в игре.

 


 

Особые правила

 

Теперь, когда вы знакомы с основами бейсбола, вы видите, что бейсбол — довольно простая игра. Конечно, он прост по своей сути, но становится гораздо сложнее с учётом разнообразных правил, список которых постоянно обновляется на протяжении более 140 лет. Вот некоторые из них.

  • Дабл при отскоке (ground rule double): как говорилось ранее, если мяч выбит над стеной аутфилда в фэйр-территории, то засчитывается хоумран. Однако если мяч перелетает стену после отскока от земли, фиксируется дабл.
  • Фол-стойка (foul pole): некоторые мячи, посланные бэттером высоко по воздуху, перелетают через стену в аутфилде. Чтобы ампайр мог точнее оценить, покинул мяч фейр-территорию или остался в игре (бэттер заработал хоумран), на дальнем конце линий фола устанавливаются специальные стойки в левой и правой частях поля. Если мяч попадает в одну из таких стоек, он рассматривается как игровой мяч, и фиксируется хоумран.
  • Обязательное касание базы (tagging up): если на базе находится раннер, он не может продвигаться дальше до тех пор, пока выбитый бэттером мяч не коснётся земли. Исключением является ситуация, когда мяч, не коснувшийся земли, пойман филдером. Как только мяч оказался в перчатке филдера, раннер может начать продвижение по базам, но только коснувшись базы, на которой он находился в момент, когда выбивался мяч. Это называется обязательным касанием базы. Филдер может попытаться сделать раннеру аут, осалив его до того, как он займет следующую базу (или бросив мяч партнеру по команде, который осалит бегущего игрока). Такая ситуация часто приводит к одному из самых впечатляющих игровых действий в бейсболе — стремительной игре в «доме».
  • Непойманный третий страйк (dropped third strike): как говорилось ранее, бэттер получает аут, если набирает три страйка во время игры с битой. Однако если кетчер уронит или по какой-либо причине не поймает мяч, являющийся третьим страйком, бэттер может получить первую базу, если доберётся до неё раньше, чем его осалит кетчер или игрок на первой базе, которому кетчер бросит мяч. Несмотря на то что был сделан страйкаут, он не прибавляется к общему числу аутов в этом иннинге. Эта правило даёт питчеру удивительную возможность — записать на свой счёт четыре страйкаута за один иннинг.
  • Высокий мяч в инфилде, или правило «инфилд флай» (infield fly rule) : если на базах находятся два раннера и более, а число аутов — менее двух, бэттер, пробивший мяч по воздуху в поле недостаточно далеко, выводится в аут согласно правилу «инфилд флай». Пока мяч находится в воздухе, раннеры должны оставаться на своих базах. Описанное правило лишает филдеров возможности намеренно дать мячу упасть на землю и затем легко сделать два аута (даблплей), поскольку никто из раннеров не начнёт движение.
  • Болк (balk) : аналогично правилу «инфилд флай», это правило не позволяет защите, в данном случае питчеру, получить дополнительное преимущество над игроками нападения, находящимися на базах. Поскольку раннеры, которые пытаются украсть базы, начинают бег, следя за действиями питчера во время подачи, питчерам запрещено вводить в заблуждение раннера, начиная подачу и внезапно прекращая её. Если питчер начал замах, он обязан бросить мяч в «дом». Если фиксируется болк (запрещённое действие со стороны питчера), каждый из раннеров награждается одной базой.

 


 

МЛБ (Главная бейсбольная лига)

 

Логотип МЛБ (Главной бейсбольной лиги)

 

На самом высоком уровне игры, в МЛБ, бейсбольный сезон начинается в феврале и заканчивается в конце октября — начале ноября. Как правило, он состоит из трёх частей: предсезон, регулярный сезон и плей-офф (постсезон).

 

Предсезон, или весенний тренировочный лагерь (spring training), представляет собой не что иное, как подготовку к регулярному сезону. Игроки отправляются в условия тёплого климата (Флориду или Аризону) и набивают руку перед приближающимся сезоном. Так как на питчеров ложится основная нагрузка во время игры, им нужно немного больше времени для подготовки к сезону. А поскольку питчер чувствует себя не очень комфортно, если его мячи никто не ловит, питчеры и кетчеры оказываются в весеннем тренировочном лагере примерно на неделю раньше, чем остальные игроки команды. В раннем феврале вы услышите голоса ярых бейсбольных фанатов, которые отсчитывают сутки до наступления «дня питчеров и кетчеров». Для них это такой же признак окончания зимы, как для всех людей — возвращение с юга перелётных птиц.

 

Как только игроки всех остальных позиций прибывают в весенний тренировочный лагерь, начинается цикл тренировочных занятий, выставочных игр и других спаррингов. В течение этого времени тренерский штаб принимает окончательное решение по составу команд: какие игроки будут выступать с командой в течение регулярного сезона МЛБ, а какие отправятся в одну из команд MiLB (Малой бейсбольной лиги).

 

МЛБ разбита на две лиги: Американскую лигу (American League) и Национальную лигу (National League). Каждая из этих лиг делится на три дивизиона: Восток, Центр и Запад.

 

Регулярный сезон каждой команды длится в течение 162 игр, начинается в раннем апреле и заканчивается в последнюю неделю сентября. В большинстве игр участвуют соперники по дивизиону. Фактически все игры проходят внутри лиги, хотя в последние годы команды также проводят несколько встреч против соперников из других лиг.

 

После того как все участники МЛБ отыграют по 162 игры, в каждом дивизионе определяется лучшая команда, которая продолжит своё выступление в постсезоне: команды, показавшие лучшие результаты в своих дивизионах, квалифицируются для участия в играх плей-офф. В каждой лиге к ним присоединяется ещё одна команда, которая получила уайлдкард (wild card). Такой пропуск получает команда с лучшим показателем побед в лиге, но не выигравшая в своём дивизионе.


 

Плей-офф

 

Плей-офф, или постсезон (postseason), обычно начинается в первую неделю октября играми Дивизионных серий (Division Championship Series) — четырьмя независимыми сериями игр, по две в каждой лиге. Как правило, в серии плей-офф победитель дивизиона с лучшим показателем побед в своей лиге сражается до трёх побед (трёх поражений) с обладателем уайлдкарда своей лиги (максимальное число игр в серии — пять). Оставшиеся два победителя дивизионов проводят между собой аналогичную серию. Все четыре серии организованы таким образом, что команда с наилучшим показателем побед в регулярном сезоне имеет преимущество домашнего поля, что означает: две или три игры (первые две и, если понадобится, последняя) проходят на домашнем стадионе этой команды. В каждой из четырёх серий команда, одержавшая три победы над соперником, проходит в следующий раунд плей-офф — Чемпионскую серию.

 

В Чемпионской серии (League Championship Series) в каждой лиге победителем становится участник, одержавший четыре победы. Преимущество домашнего поля снова достаётся команде, у которой лучший показатель побед в регулярном сезоне, и она проводит на своём стадионе две первые игры серии, а также две последние, если потребуется. Три остальных поединка проходят на поле соперника. Команда, добившаяся четырёх побед в своей лиге, объявляется чемпионом лиги и получает право на участие в Мировой серии, чтобы побороться за титул чемпиона мира.

 

В Мировой серии (World Series) или, по-другому, Осенней классике (Fall Classic) лицом к лицу встречаются два чемпиона лиг и соревнуются до четырёх побед одного из участников. Структура проведения Мировой серии во многом схожа со структурой Чемпионской серии за некоторыми исключениями. Преимущество домашнего поля определяется не по лучшему показателю побед в регулярном сезоне, а в зависимости от результата Игры всех звёзд (All-Star Game), которая проходит в середине июля. Команда той лиги, которая одержала победу в Игре всех звёзд, становится принимающей стороной в Мировой серии. Это нововведение появилось сравнительно недавно: оно было воплощено в жизнь в 2003 году. Прежде хозяином поля в Мировой серии команды из разных лиг становились поочерёдно: в один год хозяином была Американская Лига, в следующий — Национальная лига.

 

Другое отличие Мировой серии от остальных серий касается правил проведения встреч. У двух лиг МЛБ здесь имеются расхождения — несколько незначительных и одно серьёзное: Американская лига использует свободных хиттеров (designated hitters), а Национальная лига — нет. Вместо свободных хиттеров у них питчеры, выходящие на биту. В Мировой серии свободный хиттер используется обеими командами, когда они играют на поле команды Американской лиги, и не используется ни одной из команд, если встреча проводится дома у команды Национальной лиги.

 

Как и в Чемпионской серии, победителем объявляется команда, которая первой одержит четыре победы. Эта команда становится чемпионом мира.

 

 

Это бейсбол! MLB presents
Последнее изменение 06.08.2015 04:02

Похожие материалы (по тегу)

Комментарии   

павел90
#9 павел90 14.07.2014 01:01
У меня запарка с пониманием проводимых игр.
Я так понял сначала команды играют в нутри дивизионов, потом лиги, а потом лучшие в лиге встречаются?
А при чем тут матч всех звезд?
Вот тут я запутался,помог ите разобраться...
Цитировать
Алекzander
#8 Алекzander 14.09.2013 01:11
Цитирую netword:
Цитирую netword:
Спасибо огромное! :D

может подскажете книжку по бейсболу


Честно говоря, книжку не подскажу, но если подробнее по правилам, то это лучше игру смотреть. На игровых моментах всё лучше и понятнее, чем в теории.
Цитировать
netword
#7 netword 13.09.2013 16:44
Цитирую netword:
Спасибо огромное! :D

может подскажете книжку по бейсболу
Цитировать
netword
#6 netword 13.09.2013 16:43
Спасибо огромное! :D
Цитировать
Алекzander
#5 Алекzander 10.09.2013 21:09
Цитирую netword:
2 Алекzander
Спасибо ! Начинаю вкуривать и смотреть матчи .
но!
что такое скоринг позишн?
я так понимаю что ран это не очко - что это тогда?
и если я правильно понял до тех пор пока в течении одного ининга нападение не достигнет дома - очков не будет.
те например беттер выбил граундбол и добежал до первой базы - это сейф на первой. второй беттер тоже сделал граунд болл - в то время пока летел мяч 1й беттер добежал до дома, а второй беттер занял первую. - ттогда команде зачислят 2 очка?


1. Скоринг позишн - это вторая и третья базы, т.е. те базы, с которых раннер может без особых проблем добраться до дома. С первой это сделать куда сложнее, поэтому она не является таковой.

2. Если проводить аналогию, то ран аналогичен очку, ран набирает игрок, забежавший в дом, а вот RBI (run(s) batted in) или дословно заведённые (забитые) раны получает бьющий игрок, после удара которого раннер забежал в дом (исключение - граунд/флай/поп аут при двух аутах, когда бьющий не достигает первой базы). Но в бейсболе нет понятия "очко", это неверная терминология, пришедшая из более распространённы х видов спорта, так же как "матч" и другие. RBI, по сути, это количество раннеров, пришедших в дом после удара игрока, если после удара двое в доме - это двухрановый RBI, трое - трёхрановый, если же это инсайд-парк-хоу мран или грандслэм - то четырёхрановый, но так обычно не говорят, заменяя на одно из двух вышеобозначенны х понятий.

3. Нет. Считаются только те раннеры, которые достигли дома. Первый ударил, достиг базы, второй ударил, первый забежал в дом - RBI второму и ран первому, счёт увеличивается на один ран в пользу отбивающей команды. Сам факт набора ранов для каждого конкретного игрока менее важен, нежели RBI, ведь на базу попасть можно, и не ударяя битой по мячу. Конечно, и случаи, когда бьющий не бьёт по мячу, а допустим, получает уолк или хит-бай-питч при загруженных базах, бывают, но это скорее редкость, чем правило.
Цитировать
netword
#4 netword 07.09.2013 16:14
2 Алекzander
Спасибо ! Начинаю вкуривать и смотреть матчи .
но!
что такое скоринг позишн?
я так понимаю что ран это не очко - что это тогда?
и если я правильно понял до тех пор пока в течении одного ининга нападение не достигнет дома - очков не будет.
те например беттер выбил граундбол и добежал до первой базы - это сейф на первой. второй беттер тоже сделал граунд болл - в то время пока летел мяч 1й беттер добежал до дома, а второй беттер занял первую. - ттогда команде зачислят 2 очка?
Цитировать
Алекzander
#3 Алекzander 07.09.2013 11:22
Цитирую netword:
Спасибо за статью. Правда так и не понял следующие моменты -
1. Атакующая сторона(между аутами) представлена всего одним игроком с битой?
2. Допустим после первого удара по мячу, беттер успел занять только первую базу и был выведен в аут.-вопрос -сколько очков он при этом заработал?
Вместо него (из "обоймы") выходит следующий беттер и выбивает мяч - вопрос - ему начинать опять с первой базы?


1. Да, если только нет раннеров на базах.
2. Тут может быть вот какая ситуация: допустим, раннер в скоринг позишн, бьющий выбивает мяч, бежит на первую, и решает бежать дальше, в это время игроки защиты доставляют мяч на вторую базу и бьющий выбывает в аут. Это считается как сингл (или дабл, если аут на третьей сделан, или трипл, если в доме), команда нападения зарабатывает ран, если раннер со скоринг позишн успел домой, даже при двух аутах - иннинг заканчивается, но бьющий зарабатывает RBI.

Если же он не успел на первую, и выбыл в аут, то да - следующий бьющий начинает обегать базы с первой.
Цитировать
netword
#2 netword 05.09.2013 20:05
Спасибо за статью. Правда так и не понял следующие моменты -
1. Атакующая сторона(между аутами) представлена всего одним игроком с битой?
2. Допустим после первого удара по мячу, беттер успел занять только первую базу и был выведен в аут.-вопрос -сколько очков он при этом заработал?
Вместо него (из "обоймы") выходит следующий беттер и выбивает мяч - вопрос - ему начинать опять с первой базы?
Цитировать
nikitos-0299@mail.ru
+1 #1 nikitos-0299@mail.ru 01.06.2012 20:46
Бейсбол forever!!!!!!!! !!!!!!!


:D :D :D :D
Цитировать

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Вы здесь: Главная Что такое бейсбол?

Комментарии

На форуме

  • Нет сообщений для показа